Infiniti FX35/FX45 2003 Infiniti FX35/FX45 2003

Infiniti FX35/FX45 2003

ВСЕПОГОДНЫЙ СПОРТКАР

Рассказать друзьям:

...Автомобиль меня обманывал. Глядя на "Infiniti FX45" на стоянке автосалона, я никак не мог отделаться от ощущения, что передо мной не реальный внедорожник из стали, пластика и резины, а некий "мифический персонаж". Хрупкий концептуальный образец, случайно занесенный в Москву внезапным искривлением пространства. Слишком вычурный и слишком изощренный, чтобы быть автомобилем, который можно пойти и купить. Но это так.

Из пятерки самых мощных

Формально "FX45" стоит считать "асфальтовым" внедорожником. У него полный привод, увеличенный клиренс, позволяющий легко взбираться на бордюры, и джиповский кузов "универсал" с пятью дверями. Но, хоть убейте, язык не поворачивается назвать эту модель даже дальним родственником полноприводных "месителей грязи". Обтекаемый торпедоподобный кузов, ниспадающий к хвосту контур боковых окон, здоровенные "мегафоны" выхлопных труб... А чего стоят колеса: на фоне приземистого силуэта кузова они просто поражают своим размахом! Нет, дамы и господа, это не внедорожник. Еще не успев сесть за руль, я начал воспринимать "FX45" как полноприводный всепогодный спорткар.

- Двадцать дюймов... - задумчиво пробормотал фотограф, уставившись на сверхнизкопрофильную резину "Infiniti". - Впервые снимаю в Москве машину с такими колесами...

ВСЕПОГОДНЫЙ СПОРТКАР

Конечно, 20 дюймов - далеко не предел возможностей при сегодняшней моде на колеса фантастических размеров. Некоторые тюнинговые фирмы могут поставить на внедорожник и 22-дюймовые покрышки. Но это тюнинг. Что касается "FX45", на него 20-дюймовая резина установлена "в стандарте". Пожалуй, уникальный прецедент для серийной модели, пусть даже формально относящейся к клану полноприводников.

"FX45" смотрится очень грациозно на своих огромных колесах. Словно выгнувшийся перед прыжком стремительный гепард. Напряженные линии кузова напоминают налившиеся силой сжатые мышцы. Еще мгновение - и они распрямятся, чтобы совершить рывок вперед. И затаенной мощи, чтобы растерзать подвернувшихся по дороге соперников, у автомобиля немало. В цилиндрах большого V8, взятого от представительского седана "Infiniti Q45", скрываются 315 "жеребцов". С такой силищей "FX45" уверенно входит в пятерку самых мощных внедорожников мира наряду с "Porsche Cayenne", мерседесовскими AMG и экстремальной версией "BMW X5".

Надо отметить, что кроме флагманской версии "FX45" существует менее мощная и более доступная модификация "FX35". Она снабжается 3,5-литровым V6 мощностью 280 сил.

Забравшись на место водителя, я начал подгонять под себя "баранку" и кресло. В поисках ручки, отвечающей за перемещения рулевой колонки, заглядываю вниз и вижу клавиши электрорегулировок. Ого! Как на самых элитных автомобилях, руль по длине и углу наклона на "Infiniti FX45" подгоняется с помощью сервоприводов. Причем это опять же стандартная комплектация.

Для декора руля и центральной консоли стилисты "Infiniti" традиционно предпочитают светлый металл

Во всем остальном "FX45" полностью отвечает требованиям моделей класса "люкс". Начиная от электрорегулировок кресел и заканчивая аудиосистемой "Bose" с шестизарядным чейнджером компакт-дисков.

В пику немецким моделям

Выезжая за ворота автосалона "Караван-Сервис", я предполагал, что "FX45" будет стелиться по дороге мягко и плавно. Ведь марка "Infiniti" (принадлежащее "Nissan" отделение, занятое выпуском люкс-моделей) нацелена, в первую очередь, на рынок США. Официально "FX45" продается только в Америке, где "перинообразные" настройки подвески считаются оптимальным вариантом... И вновь напомню, что инженеры "Infiniti" создавали отнюдь не "асфальтовый" джип, а настоящий спортивный автомобиль, который не боится легкого бездорожья.

Поэтому первое ощущение от вождения "FX45" напомнило поездки за рулем разнообразных мерседесовских AMG и "BMW M5". Шасси "Infiniti" сравнительно плотное, автомобиль жестко встряхивает на неровностях, зато и повороты он проходил почти без кренов даже когда я поворачивал руль резко, в последний момент. "Анатомия" полностью независимой подвески представляет собой типично спортивную конструкцию: стойки "McPherson" спереди и многорычажный механизм сзади.

Этот хищный спортивный джип создан в пику "Porsche Cayenne" и мощным версиям "BMW X5"

Понятно, что с таким шасси, да еще весьма жестко настроенным, автомобиль ведет себя как заправский спорткар. И на прямых, и в поворотах он легко достигает таких скоростей, о которых обычные внедорожники даже не мечтают. При этом у водителя никогда не возникает чувства из разряда "с машиной что-то не так". Если вы можете ехать быстро, если вы любите скорость, автомобиль даже не вздумает "возражать", намекая, что он вроде как относится к племени внедорожников и не предназначен для экстремального вождения. Недаром в основе "FX45" лежит платформа заднеприводного седана "Infiniti G35", чей двигатель сдвинут максимально близко к салону ради достижения идеальной спорткаровской развесовки по осям 50:50.

С каждым пройденным километром "FX45" нравился мне все больше и больше. Я специально лишний раз перестраивался из ряда в ряд, искал очередной крутой поворот, чтобы еще и еще наслаждаться отточенной управляемостью "Infiniti". При быстром движении по асфальту автомобиль не уступит даже признанному лидеру класса "асфальтовых" внедорожников спортивного толка - "BMW X5". Причем японская модель не только длиннее и шире "баварца", но еще и приземистее, а значит - устойчивее на виражах.

Несмотря на полный привод, в нормальных условиях движения "Infiniti" ведет себя как породистый заднеприводный автомобиль. В скользких поворотах нетрудно вызвать легкий классический занос. Дело в том, что все 100% энергии мотора передаются на задние колеса. Это неспроста - японские "Infiniti" на американском рынке противопоставляются "Биммерам" и "Мерседесам", непоколебимым апологетам заднего привода. А задний привод, между прочим, обеспечивает разгон более интенсивный и мощный по сравнению с переднеприводными моделями. Ведь при резком старте любой автомобиль приседает на корму, и соответственно задние колеса сильнее прижимаются к дороге. Но стоит им пуститься в букс, как трансмиссия "Infiniti" автоматически подключает передние. К ним может подаваться до 50% энергии двигателя. Причем, если под колесами снежная каша или гололед, пропорцию распределения крутящего момента 50:50 между передней и задней осями можно зафиксировать нажатием кнопки. Таким образом автомобиль обретает постоянный полный привод, который, впрочем, нельзя использовать на чистом асфальте. Этот режим пригодился мне, когда на Москву обрушился снегопад. Все же "4х4" в постоянном режиме куда удобнее эпизодически включаемого виско-муфтой полного привода, используемого на большинстве "асфальтовых" внедорожников.

В таком ракурсе "Infiniti" особенно напоминает могучее спорткупе

"Infiniti FX45" близок к спортивным автомобилям не только по характеристикам шасси, но также по темпераменту. Достаточно легкого касания педали газа, как благородный рык V8 оповещает экипаж о начале мощного разгона. Точных цифр, описывающих ускорение, мне найти не удалось. По субъективным ощущениям, стрелке спидометра требуется всего около семи секунд, чтобы пройти путь от нуля до отметки "100". Причем, заметьте, автомобиль снабжается только "автоматом", априори уменьшающим интенсивность разгона по сравнению с "механикой". Впрочем, автоматическая коробка "Infiniti" хорошо приспособлена для спортивного вождения. Она располагает ручным режимом управления, что позволяет водителю все время поддерживать высокие обороты, имея в резерве возможность мгновенного и быстрого ускорения.

Коллекция высоких технологий

..."FX45" продолжал мчаться вперед, несмотря на обрушившийся на столицу снегопад. Биксеноновые фары пробивали ледяную взвесь мощными световыми "пушками". Время от времени я чувствовал, что даже трансмиссия "4х4" не может справиться с ледяной коркой на дороге. И тогда на помощь мне приходила противозаносная система.

А когда я давил на тормоз, поддерживая безопасную дистанцию до впередиидущего автомобиля, то с удивлением отмечал, что "FX45" замедлялся как-то слишком быстро. Словно в недрах моего автомобиля жил незримый помощник, успевавший нажимать на тормоз мгновением раньше меня. Оказалось, так и есть - в носу "Infiniti" установлен радар, отслеживающий расстояние до объекта впереди. Если дистанция сокращается до опасного минимума, то электроника дает команду на предварительную подготовку к замедлению. Когда водитель только начинает прижимать педаль, в тормозной системе уже будет создано достаточное давление для экстренной остановки. Таким образом, благодаря радару тормозной путь автомобиля значительно сокращается.

ВСЕПОГОДНЫЙ СПОРТКАР

Вообще, отслеживающий дистанцию сенсор является только частью системы "интеллектуального" круиз-контроля, предлагаемого на "FX45" в качестве опции. Он способен самостоятельно отслеживать и поддерживать разумный зазор до едущей впереди машины. Правда, эта функция может надежно действовать только на загородных трассах с более-менее равномерным движением. В Москве, где автомобили постоянно шарахаются из ряда в ряд, где одни водители в прошлой жизни явно были черепахами, а другие в своем следующем воплощении наверняка станут автогонщиками (судя по манере вождения, до реинкарнации всем им рукой подать), я даже не задумывался об использовании этой функции. Себе дороже.

По внушительности списка дополнительного оборудования "Infiniti FX45" может поспорить с лучшими европейскими люкс-седанами. Например, за доплату этот внедорожник-спорткар можно оснастить системой опознавания владельца. Ключ зажигания тогда просто лежит в кармане. Автомобиль узнает хозяина по электронному сигналу. Когда вы подходите к машине, автоматика гостеприимно отопрет двери. А мотор потом запускается кнопкой - вставлять ключ в замок зажигания не требуется.

В список опций входит также видеокамера заднего обзора, автоматически транслирующая изображение на жидкокристаллический дисплей в центре передней панели. Вам достаточно перевести рычаг автоматической коробки в положение "R", как на экране появится "картинка" всего, что происходит сзади. Еще за доплату можно заказать систему контроля за давлением в шинах и DVD-проигрыватель с экраном для задних пассажиров. Правда, во время теста я совершенно забыл о том, что в автомобиле существует второй ряд сидений. Ведь пространство вокруг водителя и переднего пассажира обустроено в манере, более приемлемой для эгоистичного двухместного спорткупе, нежели для вместительного внедорожника. Так, светлые накладки под алюминий украшают педали, центральную консоль и даже спицы по-спортивному маленькой "баранки". Приборы заключены в хромированные ободки. Наконец, глубокие и рельефные передние кресла - просто классический образец спортивного стиля.

Да, как уже говорилось, "Infiniti FX45" меньше всего подходит под определение "внедорожник". Это просто удивительно просторный спорткар. Для стремительных "полетов" в любую погоду.

Автор: Дмитрий ФЕДОРОВ

Источник: Клаксон
  • Тест-драйв Infiniti FX: Солидность по-пижонски Солидность по-пижонски

    Какой внедорожник стоимостью более двух миллионов рублей стремятся приобрести покупатели? Солидный, практичный и комфортный? А как насчёт вызывающего, стильного и спортивного? Не все же хотят просто спокойного путешестви ...
    AutoWeek

  • Тест-драйв Infiniti FX: Вторая встреча Вторая встреча

    Да, большинству автовладельцев эта машина хорошо знакома. Эта крепенько сбитая и быстрая "большая черепашка" успела примелькаться на наших дорогах, особенно в Москве и Санкт-Петербурге. Несмотря на то, что офиц ...
    Автоизвестия

  • Тест-драйв Infiniti FX: Спорткар с большими колесами Спорткар с большими колесами

    Описывать внешность FX нет большой необходимости - внедорожник давно примелькался на российских дорогах. Может, многим он и не покажется красавцем, но уж чего у FX точно не отнять, так это самобытности. Первая ассоциация ...
    carclub.ru