ВСЕПОГОДНЫЙ СПОРТКАР
...Автомобиль меня обманывал. Глядя на "Infiniti FX45" на стоянке автосалона, я никак не мог отделаться от ощущения, что передо мной не реальный внедорожник из стали, пластика и резины, а некий "мифический персонаж". Хрупкий концептуальный образец, случайно занесенный в Москву внезапным искривлением пространства. Слишком вычурный и слишком изощренный, чтобы быть автомобилем, который можно пойти и купить. Но это так.
Из пятерки самых мощных
Формально "FX45" стоит считать "асфальтовым" внедорожником. У него полный привод, увеличенный клиренс, позволяющий легко взбираться на бордюры, и джиповский кузов "универсал" с пятью дверями. Но, хоть убейте, язык не поворачивается назвать эту модель даже дальним родственником полноприводных "месителей грязи". Обтекаемый торпедоподобный кузов, ниспадающий к хвосту контур боковых окон, здоровенные "мегафоны" выхлопных труб... А чего стоят колеса: на фоне приземистого силуэта кузова они просто поражают своим размахом! Нет, дамы и господа, это не внедорожник. Еще не успев сесть за руль, я начал воспринимать "FX45" как полноприводный всепогодный спорткар.
- Двадцать дюймов... - задумчиво пробормотал фотограф, уставившись на сверхнизкопрофильную резину "Infiniti". - Впервые снимаю в Москве машину с такими колесами...
"FX45" смотрится очень грациозно на своих огромных колесах. Словно выгнувшийся перед прыжком стремительный гепард. Напряженные линии кузова напоминают налившиеся силой сжатые мышцы. Еще мгновение - и они распрямятся, чтобы совершить рывок вперед. И затаенной мощи, чтобы растерзать подвернувшихся по дороге соперников, у автомобиля немало. В цилиндрах большого V8, взятого от представительского седана "Infiniti Q45", скрываются 315 "жеребцов". С такой силищей "FX45" уверенно входит в пятерку самых мощных внедорожников мира наряду с "Porsche Cayenne", мерседесовскими AMG и экстремальной версией "BMW X5".
Надо отметить, что кроме флагманской версии "FX45" существует менее мощная и более доступная модификация "FX35". Она снабжается 3,5-литровым V6 мощностью 280 сил.
Забравшись на место водителя, я начал подгонять под себя "баранку" и кресло. В поисках ручки, отвечающей за перемещения рулевой колонки, заглядываю вниз и вижу клавиши электрорегулировок. Ого! Как на самых элитных автомобилях, руль по длине и углу наклона на "Infiniti FX45" подгоняется с помощью сервоприводов. Причем это опять же стандартная комплектация.
В пику немецким моделям
Выезжая за ворота автосалона "Караван-Сервис", я предполагал, что "FX45" будет стелиться по дороге мягко и плавно. Ведь марка "Infiniti" (принадлежащее "Nissan" отделение, занятое выпуском люкс-моделей) нацелена, в первую очередь, на рынок США. Официально "FX45" продается только в Америке, где "перинообразные" настройки подвески считаются оптимальным вариантом... И вновь напомню, что инженеры "Infiniti" создавали отнюдь не "асфальтовый" джип, а настоящий спортивный автомобиль, который не боится легкого бездорожья.
Поэтому первое ощущение от вождения "FX45" напомнило поездки за рулем разнообразных мерседесовских AMG и "BMW M5". Шасси "Infiniti" сравнительно плотное, автомобиль жестко встряхивает на неровностях, зато и повороты он проходил почти без кренов даже когда я поворачивал руль резко, в последний момент. "Анатомия" полностью независимой подвески представляет собой типично спортивную конструкцию: стойки "McPherson" спереди и многорычажный механизм сзади.
С каждым пройденным километром "FX45" нравился мне все больше и больше. Я специально лишний раз перестраивался из ряда в ряд, искал очередной крутой поворот, чтобы еще и еще наслаждаться отточенной управляемостью "Infiniti". При быстром движении по асфальту автомобиль не уступит даже признанному лидеру класса "асфальтовых" внедорожников спортивного толка - "BMW X5". Причем японская модель не только длиннее и шире "баварца", но еще и приземистее, а значит - устойчивее на виражах.
Несмотря на полный привод, в нормальных условиях движения "Infiniti" ведет себя как породистый заднеприводный автомобиль. В скользких поворотах нетрудно вызвать легкий классический занос. Дело в том, что все 100% энергии мотора передаются на задние колеса. Это неспроста - японские "Infiniti" на американском рынке противопоставляются "Биммерам" и "Мерседесам", непоколебимым апологетам заднего привода. А задний привод, между прочим, обеспечивает разгон более интенсивный и мощный по сравнению с переднеприводными моделями. Ведь при резком старте любой автомобиль приседает на корму, и соответственно задние колеса сильнее прижимаются к дороге. Но стоит им пуститься в букс, как трансмиссия "Infiniti" автоматически подключает передние. К ним может подаваться до 50% энергии двигателя. Причем, если под колесами снежная каша или гололед, пропорцию распределения крутящего момента 50:50 между передней и задней осями можно зафиксировать нажатием кнопки. Таким образом автомобиль обретает постоянный полный привод, который, впрочем, нельзя использовать на чистом асфальте. Этот режим пригодился мне, когда на Москву обрушился снегопад. Все же "4х4" в постоянном режиме куда удобнее эпизодически включаемого виско-муфтой полного привода, используемого на большинстве "асфальтовых" внедорожников.
Коллекция высоких технологий
..."FX45" продолжал мчаться вперед, несмотря на обрушившийся на столицу снегопад. Биксеноновые фары пробивали ледяную взвесь мощными световыми "пушками". Время от времени я чувствовал, что даже трансмиссия "4х4" не может справиться с ледяной коркой на дороге. И тогда на помощь мне приходила противозаносная система.
А когда я давил на тормоз, поддерживая безопасную дистанцию до впередиидущего автомобиля, то с удивлением отмечал, что "FX45" замедлялся как-то слишком быстро. Словно в недрах моего автомобиля жил незримый помощник, успевавший нажимать на тормоз мгновением раньше меня. Оказалось, так и есть - в носу "Infiniti" установлен радар, отслеживающий расстояние до объекта впереди. Если дистанция сокращается до опасного минимума, то электроника дает команду на предварительную подготовку к замедлению. Когда водитель только начинает прижимать педаль, в тормозной системе уже будет создано достаточное давление для экстренной остановки. Таким образом, благодаря радару тормозной путь автомобиля значительно сокращается.
По внушительности списка дополнительного оборудования "Infiniti FX45" может поспорить с лучшими европейскими люкс-седанами. Например, за доплату этот внедорожник-спорткар можно оснастить системой опознавания владельца. Ключ зажигания тогда просто лежит в кармане. Автомобиль узнает хозяина по электронному сигналу. Когда вы подходите к машине, автоматика гостеприимно отопрет двери. А мотор потом запускается кнопкой - вставлять ключ в замок зажигания не требуется.
В список опций входит также видеокамера заднего обзора, автоматически транслирующая изображение на жидкокристаллический дисплей в центре передней панели. Вам достаточно перевести рычаг автоматической коробки в положение "R", как на экране появится "картинка" всего, что происходит сзади. Еще за доплату можно заказать систему контроля за давлением в шинах и DVD-проигрыватель с экраном для задних пассажиров. Правда, во время теста я совершенно забыл о том, что в автомобиле существует второй ряд сидений. Ведь пространство вокруг водителя и переднего пассажира обустроено в манере, более приемлемой для эгоистичного двухместного спорткупе, нежели для вместительного внедорожника. Так, светлые накладки под алюминий украшают педали, центральную консоль и даже спицы по-спортивному маленькой "баранки". Приборы заключены в хромированные ободки. Наконец, глубокие и рельефные передние кресла - просто классический образец спортивного стиля.
Да, как уже говорилось, "Infiniti FX45" меньше всего подходит под определение "внедорожник". Это просто удивительно просторный спорткар. Для стремительных "полетов" в любую погоду.
-
Ищем крота
Через три года после мировой премьеры самый эффектный вездеход мира добрался до России. Стоит ли БМВ-Х5 и «Лексусу-RX» его опасаться? Ну скажите на милость, как дизайнером «Ниссана» может быть человек по фамилии Тойота? ...
Купи Авто -
Вторая встреча
Да, большинству автовладельцев эта машина хорошо знакома. Эта крепенько сбитая и быстрая "большая черепашка" успела примелькаться на наших дорогах, особенно в Москве и Санкт-Петербурге. Несмотря на то, что офиц ...
Автоизвестия -
Хищник
До недавнего времени поклоняться марке Nissan было принято только у жителей Страны Восходящего Солнца. Там они буквально с молоком матери впитывали любовь к серии Z и молились на непобедимый Skyline GT-R. Всему же осталь ...
MN
Infiniti FX35/FX45