Infiniti FX35/FX45 2003 Infiniti FX35/FX45 2003

Infiniti FX35/FX45 2003

Хищник

Рассказать друзьям:

ХищникДо недавнего времени поклоняться марке Nissan было принято только у жителей Страны Восходящего Солнца. Там они буквально с молоком матери впитывали любовь к серии Z и молились на непобедимый Skyline GT-R. Всему же остальному миру доставались крошечные Micra или неубиваемые Patrol.

Не то чтобы они были плохи и ненадежны, но в наступивший век «формата» им стало несладко. Просто потому, что в этот самый «формат» они попадали не всегда. Эпоха мужских джинсов со стразами потребовала от автопроизводителей иного подхода к своей продукции. Да и ненасытному американскому рынку потрафить было просто необходимо.

Решение, как водится, лежало на поверхности. Нужно было лишь собрать воедино давно проверенные решения и на их основе построить не просто новый автомобиль, но принципиально другую автомобильную компанию с собственной политикой и философией. Тем более что коллеги по цеху успешно эксплуатировали идею «экспортного» бренда.

Для Nissan это было не в новинку. Ведь их маркетологи еще в конце шестидесятых выводили на заграничные рынки марку Datsun, о существовании которой в Японии мало кто догадывался. Так что опыт был. Пришел и результат.

В 2003 г. на американском рынке дебютировал мощный кроссовер Infinity FX35. С именем решили не мудрить. Оно и понятно. Сначала придумай лингвистический изыск, а потом всю жизнь объясняй, что он значит. Кому это надо?! В общем, «35», а впереди еще буковки, отвечающие за размер кузова и тип привода.

Для ниссановцев же 35 – это знаковые цифры. 3,5-литровый шестицилиндровый V-образный двигатель – настоящая гордость компании. Больше наград в мире имеет разве что баварская рядная «шестерка». И то, как считать. Японцы ведь еще и дома медали с грамотами железкам раздают.

Вот этот самый двигатель и пристроили в модернизированную и переработанную платформу FM (Front Mid-Ship), разработанную самой Infinity. Вся суть именно в Mid-Ship: это значит, что двигатель, для лучшей развесовки, смещен за переднюю ось.

А дальше уже мелочи. Высокоинтеллектуальная полноприводная трансмиссия ATTESA E-TS, кузов, отделка и оснащение. Тонкость в том, что к мелочам Infinity относится с большим пиететом.

ХищникВнешность FX35 вогнала американцев в столбняк. Такого сплава внедорожника и спорткупе они не знали. Оказалось, что слухи о смерти биодизайна несколько преждевременны. В облике 35-го, даже при минимально развитой фантазии, легко читается грация и агрессия всех сухопутных хищников планеты. И выверены они так, что любой Hummer, поставленный рядом, выглядит неотесанным солдафоном.

Не устоял перед этой внешностью и Старый Свет. Завезенные окольными путями FX стали лидерами «серых» продаж во многих странах Европы. И неудивительно. Ведь кроме внешности, есть еще и техника.

Та самая V-образная «шестерка» VQ, выдающая в версии FX 35 280 л.с. и 363 Нм момента с помощью шестидиапазонного автомата (в отличие от Murano) и умной полноприводной трансмиссии, разгоняет почти двухтонную машину до «сотни» за 7,8 с. Причем, без натужного рева, легко и непринужденно, утюжа асфальт опционными двадцатидюймовыми катками.

В «обычной» жизни, для экономии топлива, FX 35 – автомобиль классической компоновки. Только в момент старта система ATTESA E-TS разбрасывает крутящий момент симметрично по осям. Но это не все, чем она может похвастаться: в повороте ATTESA E-TS выдает большую часть крутящего момента колесам, прописывающим внешний радиус; на мокрой трассе к каждому колесу подходит индивидуально; а на льду честно делит момент между всеми колесами.

Отсюда и потрясающее ускорение, и траектории в поворотах, близкие к идеальным, с минимальными кренами. И не стоит грешить на «задумчивый» автомат. Это не провал в электронных мозгах, а приятное мгновение ожидания мощного рывка зверя. Который неотвратимо наступит. А стоит чуть перебрать в скорости, система динамической стабилизации мягко вернет на путь истинный. Ничего внедорожного в характере FX 35 нет. Да и откуда ему взяться? Это всего лишь кроссовер, и его вездеходных качеств должно хватать исключительно на преодоление мокрой лужайки да раскисшей от весенних дождей садовой дорожки. Никакого ручного управления полноприводной трансмиссией не предусмотрено, как, впрочем, и блокировок.

Удел FX35 – с максимальным комфортом доставить хозяина с семьей и поклажей в любую точку, но при условии, что к ней ведет хоть какая-нибудь дорога. И с этой задачей Infinity справляется отлично, проглатывая все дорожные недоразумения сложной подвеской High Frequency Control, обеспечивающей, вместе с маневренностью и управляемостью, чудесную плавность хода.

На первый взгляд, салон простоват. В нем нет никакой связи с экстерьером автомобиля. Но простота эта кажущаяся. В отделке – великолепные материалы, а подгонка деталей и изготовление на высочайшем уровне. И hi-tech кругом. Двухзонным климат-контролем мало кого сегодня удивишь. А 300-ваттная аудиосистема от Bose, способная воспроизвести любой формат музыкального диска, впечатляет. Одиннадцать динамиков – это серьезно. Не мудрено, что американцы купились. В Cadillac SRX – хрустальной американской мечте – их всего восемь. И впечатление уже не то. А ведь есть еще и опционная DVD-система Infinity Mobile для задних пассажиров с 6,3-дюймовым экраном. О камере заднего вида и о возможности попадания во внутрь, не доставая из кармана ключи, и говорить нечего. К этому всему очень быстро привыкаешь.

Так что не только Micra и Patrol – удел «всего остального» мира. Есть еще и Infinity. В любой ситуации готовый подтвердить статус хозяина.

Автор: Станислав ЛОМАН

Источник: MN
  • Тест-драйв Infiniti FX: Явление в Сан-Диего Явление в Сан-Диего

    «Инфинити-FX» создавался для Соединенных Штатов. Как концепт-кар его представляли на салонах в Детройте в 2001 и 2002 гг. Годом позже на американскую землю ступил первый товарный FX. Но прошло пять лет, и чтобы оживить п ...
    За рулем

  • Тест-драйв Infiniti FX: ВСЕПОГОДНЫЙ СПОРТКАР ВСЕПОГОДНЫЙ СПОРТКАР

    ...Автомобиль меня обманывал. Глядя на "Infiniti FX45" на стоянке автосалона, я никак не мог отделаться от ощущения, что передо мной не реальный внедорожник из стали, пластика и резины, а некий "мифический ...
    Клаксон

  • Тест-драйв Infiniti FX: Вторая встреча Вторая встреча

    Да, большинству автовладельцев эта машина хорошо знакома. Эта крепенько сбитая и быстрая "большая черепашка" успела примелькаться на наших дорогах, особенно в Москве и Санкт-Петербурге. Несмотря на то, что офиц ...
    Автоизвестия