Infiniti FX37/FX50/FX30D 2008 Infiniti FX37/FX50/FX30D 2008

Infiniti FX37/FX50/FX30D 2008

Моя большая добрая акула

Рассказать друзьям:

Моя большая добрая акулаРаботая над созданием преемника своей успешной модели, японские инженеры пытались сделать его еще более спортивным и одновременно более комфортабельным. Возможно ли такое? Удивительно, но похоже, что да.

Приключения неуловимых

Наверное, мне повезло, что мы познакомились с ней в аэропорту Минеральных Вод, а не Франкфурта или, скажем, Ганновера. Во-первых, потому, что здешние дороги, хоть большей частью и отличаются очень неплохим качеством и свежей, четкой разметкой, все же сохранили местами незабываемый колорит привычных русских направлений. А во-вторых, на шоссе, соединяющих северо-кавказские курорты, и на улицах Пятигорска, Кисловодска, Ессентуков, Железноводска какое-то совершенно невероятное количество гаишников. Так что ездить здесь не по правилам можно очень недолго. И очень задорого.

Думаете, в столь реальной обстановке нельзя испытать всех возможностей автомобиля с могучим 8-цилиндровым мотором мощностью в четыреста «лошадей»? Как раз наоборот. Когда для обгона нескольких машин у вас метров восемьсот, не больше, когда разогнаться можно лишь до следующего пригорка, за которым почти наверняка дежурит бело-синяя засада, когда нужно проскочить совершенно фантастический перекресток с просто убийственно (в прямом смысле этого слова) организованным движением – вот тогда и понимаешь, на что действительно способна эта зверюга. Газ в пол, и, глухо рыкнув парой специально настроенных выхлопных труб, FX мягко, по-кошачьи прыгает вперед. Тормоз – и через мгновение он невинно и законопослушно катит себе на сорока кэмэче. А что бы я узнал о характере японской новинки на немецком автобане? Что скорость ограничивает электроника на 250-ти? Эка невидаль!

Сыта и неопасна

Моя большая добрая акулаЛюбопытно, что машину второго поколения инженеры «Инфинити» явно стремились сделать более спортивной. Они увеличили колею и базу, сделав машину устойчивее в поворотах. За счет алюминиевых дверей, лазерной сварки и высокопрочной стали кузов стал легче и жестче – прочность на скручивание возросла в 1,6, а на изгиб в 3,4 раза. Стойки «Мак-Ферсона» в передней подвеске заменили на двойные поперечные треугольные рычаги – точно такая же конструкция установлена на машинах серий G и М. Задняя многорычажка осталась без изменений, но стала легче за счет применения алюминия – как, впрочем, и передняя. Наконец, с 0,37 до 0,35 удалось снизить коэффициент аэродинамического сопротивления кузова, а хитроумная система отвода воздуха – ее выдают акульи жабры дефлекторов на крыльях за передними арками – позволила на 5% уменьшить подъемную силу.

Между прочим, все эти меры – стандартный набор совершенствования гоночного автомобиля, хоть формулы 1, к примеру. Кстати, диски посадочным диаметром 21 дюйм весят столько же, сколько 18-дюймовые колеса конкурентов. Для FX их спроектировали специалисты фирмы «Энкей», которые поставляют диски для «Мак-Ларена» чемпиона мира формулы 1 Луиса Хэмилтона. Но вот ведь что удивительно – FX не стал жестче на ходу. Скорее, наоборот. Все изменения, призванные, казалось бы, сделать характер машины острее, а ее управляемость отточеннее, парадоксальным образом превратили «Инфинити» в автомобиль более комфортабельный и удобный.

Скажем, база увеличилась, но диаметр разворота… сократился. Мощность обоих двигателей существенно возросла, но за счет прекрасно продуманной шумоизоляции – настройка впуска и выпуска, новые уплотнители стекол, заполнение пустот в конструкции кузова пеной, более дорогие и качественные материалы, наконец, – в салоне мотора почти не слышно. Вот одна-единственная деталь: новые поводки и бескаркасные щетки позволили снизить высоту стеклоочистителей на 8 мм. Пустяк? Конечно. Только шум ветра на скорости 200 км/ч уменьшился после этого на три децибела.

Так и весь FX, в каждой своей детали стал чуть лучше предшественника. За счет козырька приборной панели, обитого мягкой кожей, поиному решенной передней панели и увеличенной втрое площади деревянных вставок салон смотрится благороднее, изысканнее, он явно стал дороже – на вид и на ощупь. Сиденья получили более быструю и эффективную систему обогрева и вентиляции. Расширен диапазон регулировок руля и кресла водителя. Автоматическая коробка передач стала 7-ступенчатой. Верхний слой лакокрасочного покрытия кузова способен самостоятельно затягивать мелкие царапины. Вместо обычного парктроника появилась замечательно удобная система кругового обзора с четырьмя телекамерами. В климат-контроль встроен ионизатор воздуха и уникальный фильтр из волокна, пропитанного полифенолом виноградных косточек, способного нейтрализовывать аллергены.

Моя большая добрая акулаА все вместе это придает автомобилю совершенно неповторимый характер. Большая, мощная, явно агрессивно настроенная зверюга узнает хозяина за несколько шагов – по чип-ключу в кармане пиджака, радостно подмигивает уголками хищно прищуренных фар, заботливо зажигает подсветку порогов в зеркалах, потом включает лампы в салоне, а когда водитель усаживается в кресло, кнопка «старт» начинает мягко пульсировать – нажми же меня скорей и поехали уже! Пуск, стрелки приборов мгновенно пробегают по дискам циферблатов и где-то далеко-далеко, в недрах могучего капота, раздается едва слышное дыхание четырехсотсильного мотора. Селектор в «драйв», газу, и «Инфинити» с непередаваемой кошачьей грацией – стремительно и в то же время как будто даже с некоторой ленцой – устремляется вперед. И сразу вспоминается, как почти восемь лет назад, представляя «FX-Концепт» в Детройте, японцы называли его «бионическим гепардом».

Только характерные фары, широкая пасть и боковые дефлекторы привнесли в облик нынешнего уже нечто акулье. А боковины капота над колесами еще круче взмыли вверх. Что, кстати, помогает водителю лучше чувствовать габариты машины. И немного напоминает отдельные колесные арки упоительно дорогих «Бугатти», «Дюзенбергов» или «Роллс-Ройсов» 30-х годов. В остальном же FX практически не изменился. Та же высокая поясная линия и узкие окна, та же могучая корма и общее впечатление спортивного купе. И ни в коем случае не джипа.

Ручной хищник за два миллиона

Да, мы промчались с ней по сухому и относительно ровному грейдеру километров восемь от Кисловодска до Медовых водопадов. Машина прекрасно держала дорогу 265-миллиметровой ширины покрышками, по днищу молотили вылетавшие из-под передних колес камни величиной с кулак, подвеска отменно отрабатывала небольшие промоины. Но большего требовать от FX нельзя. Его система полного привода – точно такая же, как на машине предыдущего поколения или на бизнес-седане М45, к примеру.

Моя большая добрая акулаНа сухой дороге крутящий момент она передает на задние колеса «Инфинити» и лишь на скользком асфальте, льду или снегу включает в работу передние. Надежная управляемость в любую погоду, возможность парковки на средней величины бордюрах и преодоления сухой, ровной лужайки – да. Но никакого бездорожья – только испортите хорошую вещь. И дорогую.

Впрочем, почти два миллиона за престижный полноприводный автомобиль с мощной 307-сильной V-образной «шестеркой», способной разогнать его до 228 км/ч, и богатейшим оснащением, в котором есть практически все, включая кожаный салон и люк, – это очень заманчивое предложение. Уходящий RX такой машине не соперник, а «Лексусу» следующего поколения еще только предстоит доказывать свои преимущества. Немецкие же конкуренты в сопоставимом оснащении стоят совсем других денег.

Поэтому даже 400-сильный FX50 выглядит весьма интересным по цене. За два с половиной миллиона в комплектации «Спорт» вы получите не только 8-цилиндровый V-образный двигатель с чумовым моментом в 500 Н·м – такой можно заказать и в «Премиуме». Главная изюминка машины – подвеска с изменяемой жесткостью и система активного подруливания задних колес, которые делают управляемость FX более отточенной и острой, не превращая при этом роскошный вседорожник в жесткую гоночную «табуретку». Стоит она меньше ста тысяч «зеленых». Выглядит же и ездит, пожалуй, на полтораста. А то и поболее.

Семь вариантов роскоши

В России новый FX продается только с полным приводом и 7-ступенчатым «автоматом». Но двигатель можно выбирать, а версий оснащения в общей сложности семь. Даже базовый «FX35-Элеганс» упакован по высшему разряду. Список оборудования занимает две с половиной страницы убористым шрифтом. Чего здесь только нет! Разумеется, полный набор управляющей электроники (ABS, ESP, ПБС и прочая) и подушек. Электроприводы всего чего угодно, включая руль и кожаные кресла, биксеноновые фары, 2-зонный климат-контроль с ионизатором, очень приличная аудиосистема «Боуз» с 11-ю динамиками, люк…

У «Премиума», что на 92 600 руб. дороже, есть 21-дюймовые диски, мультимедиацентр с потолочным экраном, более жесткая спортивная подвеска, алюминиевые рейлинги и накладки на педали. «FX50-Премиум» потребует еще 283 500 руб. и оснащен адаптивными фарами, более мощными тормозами, хромированными рейлингами, а его салон отделан натуральным кленом. Все три версии можно дополнить пакетом «Нави» за 65–66 тысяч – это навигация, «Блютуз» и активный круиз-контроль. Наконец, «FX50-Спорт» стоит 2 476 700 и щеголяет спортивными передними сиденьями с улучшенной боковой поддержкой, амортизаторами с изменяемой жесткостью, подруливающей задней подвеской и подрулевыми переключателями АКП из магниевого сплава.

Автор: Александр Мельник
 

Источник: Купи Авто
  • Тест-драйв Infiniti FX: Явление в Сан-Диего Явление в Сан-Диего

    «Инфинити-FX» создавался для Соединенных Штатов. Как концепт-кар его представляли на салонах в Детройте в 2001 и 2002 гг. Годом позже на американскую землю ступил первый товарный FX. Но прошло пять лет, и чтобы оживи ...
    За рулем

  • Тест-драйв Infiniti FX: Цена за премиум Цена за премиум

    В августе 2008 года в рамках Московского международного автосалона состоялась российская премьера нового поколения «Башмака». Пятилетняя история модели требовала новой крови, и инженеры Nissan нашли ее. Хотя про полн ...
    CarClub

  • Тест-драйв Infiniti FX: Главное в деталях Главное в деталях

    Эффектный, необычный и непохожий на других в своем классе. Именно таким предстал Infiniti FX35 первого поколения перед публикой в Детройте в 2003 году. Нехарактерные для вседорожников длинный капот и сдвинутая назад ...
    Тест-Драйв