Моя большая добрая акула
Работая над созданием преемника своей успешной модели, японские
инженеры пытались сделать его еще более спортивным и одновременно более
комфортабельным. Возможно ли такое? Удивительно, но похоже, что да.
Приключения неуловимых
Наверное, мне повезло, что мы познакомились с ней в аэропорту Минеральных Вод, а не Франкфурта или, скажем, Ганновера. Во-первых, потому, что здешние дороги, хоть большей частью и отличаются очень неплохим качеством и свежей, четкой разметкой, все же сохранили местами незабываемый колорит привычных русских направлений. А во-вторых, на шоссе, соединяющих северо-кавказские курорты, и на улицах Пятигорска, Кисловодска, Ессентуков, Железноводска какое-то совершенно невероятное количество гаишников. Так что ездить здесь не по правилам можно очень недолго. И очень задорого.
Думаете, в столь реальной обстановке нельзя испытать всех возможностей автомобиля с могучим 8-цилиндровым мотором мощностью в четыреста «лошадей»? Как раз наоборот. Когда для обгона нескольких машин у вас метров восемьсот, не больше, когда разогнаться можно лишь до следующего пригорка, за которым почти наверняка дежурит бело-синяя засада, когда нужно проскочить совершенно фантастический перекресток с просто убийственно (в прямом смысле этого слова) организованным движением – вот тогда и понимаешь, на что действительно способна эта зверюга. Газ в пол, и, глухо рыкнув парой специально настроенных выхлопных труб, FX мягко, по-кошачьи прыгает вперед. Тормоз – и через мгновение он невинно и законопослушно катит себе на сорока кэмэче. А что бы я узнал о характере японской новинки на немецком автобане? Что скорость ограничивает электроника на 250-ти? Эка невидаль!
Сыта и неопасна
Любопытно, что машину второго поколения инженеры «Инфинити»
явно стремились сделать более спортивной. Они увеличили колею и базу,
сделав машину устойчивее в поворотах. За счет алюминиевых дверей,
лазерной сварки и высокопрочной стали кузов стал легче и жестче –
прочность на скручивание возросла в 1,6, а на изгиб в 3,4 раза. Стойки
«Мак-Ферсона» в передней подвеске заменили на двойные поперечные
треугольные рычаги – точно такая же конструкция установлена на машинах
серий G и М. Задняя многорычажка осталась без изменений, но стала легче
за счет применения алюминия – как, впрочем, и передняя. Наконец, с 0,37
до 0,35 удалось снизить коэффициент аэродинамического сопротивления
кузова, а хитроумная система отвода воздуха – ее выдают акульи жабры
дефлекторов на крыльях за передними арками – позволила на 5% уменьшить
подъемную силу.
Между прочим, все эти меры – стандартный набор совершенствования гоночного автомобиля, хоть формулы 1, к примеру. Кстати, диски посадочным диаметром 21 дюйм весят столько же, сколько 18-дюймовые колеса конкурентов. Для FX их спроектировали специалисты фирмы «Энкей», которые поставляют диски для «Мак-Ларена» чемпиона мира формулы 1 Луиса Хэмилтона. Но вот ведь что удивительно – FX не стал жестче на ходу. Скорее, наоборот. Все изменения, призванные, казалось бы, сделать характер машины острее, а ее управляемость отточеннее, парадоксальным образом превратили «Инфинити» в автомобиль более комфортабельный и удобный.
Скажем, база увеличилась, но диаметр разворота… сократился. Мощность обоих двигателей существенно возросла, но за счет прекрасно продуманной шумоизоляции – настройка впуска и выпуска, новые уплотнители стекол, заполнение пустот в конструкции кузова пеной, более дорогие и качественные материалы, наконец, – в салоне мотора почти не слышно. Вот одна-единственная деталь: новые поводки и бескаркасные щетки позволили снизить высоту стеклоочистителей на 8 мм. Пустяк? Конечно. Только шум ветра на скорости 200 км/ч уменьшился после этого на три децибела.
Так и весь FX, в каждой своей детали стал чуть лучше предшественника. За счет козырька приборной панели, обитого мягкой кожей, поиному решенной передней панели и увеличенной втрое площади деревянных вставок салон смотрится благороднее, изысканнее, он явно стал дороже – на вид и на ощупь. Сиденья получили более быструю и эффективную систему обогрева и вентиляции. Расширен диапазон регулировок руля и кресла водителя. Автоматическая коробка передач стала 7-ступенчатой. Верхний слой лакокрасочного покрытия кузова способен самостоятельно затягивать мелкие царапины. Вместо обычного парктроника появилась замечательно удобная система кругового обзора с четырьмя телекамерами. В климат-контроль встроен ионизатор воздуха и уникальный фильтр из волокна, пропитанного полифенолом виноградных косточек, способного нейтрализовывать аллергены.
А все вместе это придает автомобилю совершенно неповторимый
характер. Большая, мощная, явно агрессивно настроенная зверюга узнает
хозяина за несколько шагов – по чип-ключу в кармане пиджака, радостно
подмигивает уголками хищно прищуренных фар, заботливо зажигает
подсветку порогов в зеркалах, потом включает лампы в салоне, а когда
водитель усаживается в кресло, кнопка «старт» начинает мягко
пульсировать – нажми же меня скорей и поехали уже! Пуск, стрелки
приборов мгновенно пробегают по дискам циферблатов и где-то
далеко-далеко, в недрах могучего капота, раздается едва слышное дыхание
четырехсотсильного мотора. Селектор в «драйв», газу, и «Инфинити» с
непередаваемой кошачьей грацией – стремительно и в то же время как
будто даже с некоторой ленцой – устремляется вперед. И сразу
вспоминается, как почти восемь лет назад, представляя «FX-Концепт» в
Детройте, японцы называли его «бионическим гепардом».
Только характерные фары, широкая пасть и боковые дефлекторы привнесли в облик нынешнего уже нечто акулье. А боковины капота над колесами еще круче взмыли вверх. Что, кстати, помогает водителю лучше чувствовать габариты машины. И немного напоминает отдельные колесные арки упоительно дорогих «Бугатти», «Дюзенбергов» или «Роллс-Ройсов» 30-х годов. В остальном же FX практически не изменился. Та же высокая поясная линия и узкие окна, та же могучая корма и общее впечатление спортивного купе. И ни в коем случае не джипа.
Ручной хищник за два миллиона
Да, мы промчались с ней по сухому и относительно ровному грейдеру километров восемь от Кисловодска до Медовых водопадов. Машина прекрасно держала дорогу 265-миллиметровой ширины покрышками, по днищу молотили вылетавшие из-под передних колес камни величиной с кулак, подвеска отменно отрабатывала небольшие промоины. Но большего требовать от FX нельзя. Его система полного привода – точно такая же, как на машине предыдущего поколения или на бизнес-седане М45, к примеру.
На сухой дороге крутящий момент она передает на задние колеса
«Инфинити» и лишь на скользком асфальте, льду или снегу включает в
работу передние. Надежная управляемость в любую погоду, возможность
парковки на средней величины бордюрах и преодоления сухой, ровной
лужайки – да. Но никакого бездорожья – только испортите хорошую вещь. И
дорогую.
Впрочем, почти два миллиона за престижный полноприводный автомобиль с мощной 307-сильной V-образной «шестеркой», способной разогнать его до 228 км/ч, и богатейшим оснащением, в котором есть практически все, включая кожаный салон и люк, – это очень заманчивое предложение. Уходящий RX такой машине не соперник, а «Лексусу» следующего поколения еще только предстоит доказывать свои преимущества. Немецкие же конкуренты в сопоставимом оснащении стоят совсем других денег.
Поэтому даже 400-сильный FX50 выглядит весьма интересным по цене. За два с половиной миллиона в комплектации «Спорт» вы получите не только 8-цилиндровый V-образный двигатель с чумовым моментом в 500 Н·м – такой можно заказать и в «Премиуме». Главная изюминка машины – подвеска с изменяемой жесткостью и система активного подруливания задних колес, которые делают управляемость FX более отточенной и острой, не превращая при этом роскошный вседорожник в жесткую гоночную «табуретку». Стоит она меньше ста тысяч «зеленых». Выглядит же и ездит, пожалуй, на полтораста. А то и поболее.
Семь вариантов роскоши
В России новый FX продается только с полным приводом и 7-ступенчатым «автоматом». Но двигатель можно выбирать, а версий оснащения в общей сложности семь. Даже базовый «FX35-Элеганс» упакован по высшему разряду. Список оборудования занимает две с половиной страницы убористым шрифтом. Чего здесь только нет! Разумеется, полный набор управляющей электроники (ABS, ESP, ПБС и прочая) и подушек. Электроприводы всего чего угодно, включая руль и кожаные кресла, биксеноновые фары, 2-зонный климат-контроль с ионизатором, очень приличная аудиосистема «Боуз» с 11-ю динамиками, люк…
У «Премиума», что на 92 600 руб. дороже, есть 21-дюймовые диски, мультимедиацентр с потолочным экраном, более жесткая спортивная подвеска, алюминиевые рейлинги и накладки на педали. «FX50-Премиум» потребует еще 283 500 руб. и оснащен адаптивными фарами, более мощными тормозами, хромированными рейлингами, а его салон отделан натуральным кленом. Все три версии можно дополнить пакетом «Нави» за 65–66 тысяч – это навигация, «Блютуз» и активный круиз-контроль. Наконец, «FX50-Спорт» стоит 2 476 700 и щеголяет спортивными передними сиденьями с улучшенной боковой поддержкой, амортизаторами с изменяемой жесткостью, подруливающей задней подвеской и подрулевыми переключателями АКП из магниевого сплава.
Автор: Александр Мельник
-
Явление в Сан-Диего
«Инфинити-FX» создавался для Соединенных Штатов. Как концепт-кар его представляли на салонах в Детройте в 2001 и 2002 гг. Годом позже на американскую землю ступил первый товарный FX. Но прошло пять лет, и чтобы оживи ...
За рулем -
Возвращение из Адской глотки
На скалистом утесе Boca do Inferno рядом с гротом «Адская глотка» новый Infiniti FX смотрится очень гармонично. Фотокамера зафиксировала наше знакомство с ним в Португалии, за полгода до дебюта европейской версии кроссов ...
Авто Центр -
Главное в деталях
Эффектный, необычный и непохожий на других в своем классе. Именно таким предстал Infiniti FX35 первого поколения перед публикой в Детройте в 2003 году. Нехарактерные для вседорожников длинный капот и сдвинутая назад ...
Тест-Драйв
Infiniti FX37/FX50/FX30D
Юрий, Украина, СимферопольУкраина, Симферополь
25.08.2009
Приобрёл FX 50S в ноябре 2008 года, официал. До это был FX 35 Sport 2008 г.в. На данный момент пробег 17000 км. По сравнению с прошлым фиником: мягче подвеска (адаптивная), лучший доступ на второй ряд читать отзыв
Дима, Украина, КиевУкраина, Киев
14.03.2009
Машина очень резвая...но жесткая . Дизайн нравиться всем . Шумоизоляция на твердую 5 . Очень нравиться когда люди оборачиваються вслед . С обзорностью отлично , посадка джиповская . Но правая часть не читать отзыв
Infiniti QX60
11.000$
2012
245.000 км
Явление в Сан-Диего
Возвращение из Адской глотки
Главное в деталях