Infiniti FX37/FX50/FX30D 2008 Infiniti FX37/FX50/FX30D 2008

Infiniti FX37/FX50/FX30D 2008

Возвращение из Адской глотки

Рассказать друзьям:

На скалистом утесе Boca do Inferno рядом с гротом «Адская глотка» новый Infiniti FX смотрится очень гармонично. Фотокамера зафиксировала наше знакомство с ним в Португалии, за полгода до дебюта европейской версии кроссовера. Рассматривая «американца», сразу отмечаю, что продаваемые в Украине официально машины получат как минимум иную светотехнику и обзаведутся омывателями фар.

Если бы дьявол искал себе машину, то вполне мог бы остановить свой выбор на новом Infiniti FX. Вы только посмотрите на эту разверзшуюся «пасть» и прищуренные «глазки» с «колючим» биксеноновым взглядом, рыскающим лучами света вслед за поворотом руля. А чего стоят крупные формы кузова! Она одна такая, эта машина. Даже младший ЕХ не рискнул быть похожим.

Добро пожаловать!

Вершина модельного ряда «эф иксов» – самая мощная 5,0-литровая версия в комплектации Sport – FX50s. Именнно на такой мы ездили в Португалии, а теперь пришла очередь опробовать ее в Украине. Мы протестировали ее на улицах больших и малых городов, а также во время пробега по маршруту Днерпопетровск-Узин-Киев.

FX50s предлагает великолепные спортивные сиденья, подрулевые переключатели АКП из магниевого сплава, а главное – систему активного «подруливания» задних колес Rear Active Steer (RAS) и подвеску с изменяемой жесткостью.

Держа в уме образ предшественника, трудно поверить, что «эф икс» второго поколения стал легче благодаря алюминиевому капоту и пластиковой крышке багажника. Ведь он даже на вид крупнее. На самом же деле длина машины увеличилась всего на 60 мм, а база – на 35 мм. Но я все равно не жду от кроссовера заметного увеличения пространства в салоне. Так и есть – это все тот же «кокпит» спортивного авто, только поднятого над землей на 18,4 см и посаженного на огромные 21-дюймовые диски с низкопрофильной резиной 265/45.

И перед глазами, за лобовым стеклом, как и прежде, – огромный волнистый капот. За его мускулистыми крыльями на ходу очень рано прячутся невысокие помехи. Да и заднее стекло небольшое. Впрочем, не будем ругать «эф икс» за плохую обзорность. Он предъявил весомый козырь – систему кругового обзора Around View Monitor (AVM). Она позволяет не только посмотреть на себя и все преграды как бы сверху, но и контролировать траекторию прохождения по отдельности каждого из колес правой стороны, а передняя камера покажет, что творится прямо перед носом.

Сзади взрослые пассажиры размещаются без проблем. В потолке открывается большой монитор.

Для двух пассажиров прилагается по паре наушников. И они действительно не лишние. Вы же помните, как легко было узнать прежний «эф икс» по громким раскатам выхлопной системы? Новая модель звучит несколько иначе, без «металла» в голосе. Непрогретый мотор на полутора тысячах оборотов наполняет гараж утробным первобытным ревом, словно океанские волны врываются в «Адскую глотку» и вырываются обратно.

Грозный, но послушный

Infiniti FX50s сменил модель FX45. Новый 5,0-литровый 400-сильный V8 под огромным капотом FX50s рождает 500 Нм крутящего момента, которые новейшая 7-ступечатая коробка мощными волнами отправляет на огромные колеса. Они, в свою очередь, благодаря фирменной системе полного привода ATTESA E-TS (AWD) преобразуют его в напористое ускорение.

Infiniti FX50s глотает километры, словно мифическое животное. При этом его мощь легко контролируема. Машина может аккуратно ехать на 7-й передаче при 100–120 км/ч, когда стрелка тахометра плавно колеблется в районе 2000 об/мин. Для обгона достаточно легким нажатием акселератора подтолкнуть машину, чтобы играючи ускориться и обойти помеху. В таком режиме расход топлива удается держать в пределах 13 л/100 км.

Но стоит резко ударить по педали газа, как тут же получаешь «сдачи» – резкий толчок в спину, с которым FX50s бросается вперед. С акселератором лучше обращаться осторожно, иначе все время придется проверять надежность тормозной системы. Впрочем, она с такой легкостью осаживает кроссовер, словно он и не весит более 2-х тонн, а стрелка спидометра не отскочила только что от отметки 180 км/ч, рванувшись назад к нулю. Заметно, что FX50s перебирает передачи, помогая замедлять машину двигателем, а в спортивном режиме АКП использует этот прием еще явственнее.

Традиционно для Infiniti, салон наполняется сильным гулом от абразивного асфальта. В более жестком спортивном режиме работы подвеска вынуждает машину довольно подробно повторять профиль дороги. Особенно на высоких скоростях «под двести». Ходовая достоверно передает на кузов всю «мелочь» покрытия и короткие волны «гребенки». Но вертикальные колебания от крупных волн асфальта обрезает намного лучше, чем в комфортном режиме. А как великолепно при этом FX50s рулится!

Монстрокарт

Проверять надежность Infiniti FX50s при скоростном маневрировании между невысокими конусами, даже с его специфической обзорностью, – одно удовольствие! Махина демонстрирует проворство карта, отличную чувствительность руля и великолепно держит траекторию. Дорожный просвет стал ниже (184 мм против 195 мм у предшественника), что позволило снизить центр тяжести, а колесные диски – больше (21-дюймовые против 20-дюймовых у FX45). Надетые на них низкопрофильные шины с остервенением впечатываются в асфальт, система полного привода жонглирует крутящим моментом на колесах, а задние еще и подруливают в виражах. Кстати, от этого эффекта можно избавиться, отключив систему RAS. Но зачем? Ведь она позволяет проходить вираж все быстрее и быстрее. По скорости и точности маневрирования FX50s с ощутимым отрывом оставляет позади себя гораздо меньшие седаны, хэтчбеки и купе!

Если и намечается скольжение, то система стабилизации VDC чувствительно, но мягко помогает вписать машину в коридор из конусов. Если же электронику отключить, то это отдельное удовольствие. Скорость выполнения маневра не падает, но FX50s позволяет проходить виражи с эффектными хлыстами коротких заносов.

Асфальтовый житель

Не забыли мы и о пересеченной местности. На ней положительно сказывается не дорожный просвет (он-то как раз не впечатляет), а форма переднего бампера (задранного снизу), небольшая колесная база и короткий задний свес, которые увеличивают геометрическую проходимость. К тому же не стоит забывать о постоянном полном приводе. И все же точностью и быстротой реакций, а также надежным поведением FX50s впечатляет именно на асфальте. Своей специфической внешностью и громким «голосом» Infiniti FX50s или покорит, или отторгнет. Если же возникнут сомнения, то развеять их может стоимость автомобиля.

Источник: Авто Центр
  • Тест-драйв Infiniti FX: Флагман Флагман

    В канун Нового года «Lexus», похоже, разродится-таки следующей версией RX. «Toyota» при этом, пресекая любые попытки разглашения информации о новинке, крайне недвусмысленно намекает, что машина оставит конкурентов не ...
    МКМобиль

  • Тест-драйв Infiniti FX: Моя большая добрая акула Моя большая добрая акула

    Работая над созданием преемника своей успешной модели, японские инженеры пытались сделать его еще более спортивным и одновременно более комфортабельным. Возможно ли такое? Удивительно, но похоже, что да. ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Infiniti FX: Явление в Сан-Диего Явление в Сан-Диего

    «Инфинити-FX» создавался для Соединенных Штатов. Как концепт-кар его представляли на салонах в Детройте в 2001 и 2002 гг. Годом позже на американскую землю ступил первый товарный FX. Но прошло пять лет, и чтобы оживи ...
    За рулем