Infiniti FX30d - теперь на тяжелом топливе
Чего не хватало кроссоверу Infiniti FX? Стиля, оригинальности, мощности, динамики? Да нет, всеми этими качествами он наделен сполна. Тогда чего же? Дизельного двигателя! И в этом году данное упущение было исправлено - на суд публики компания представила Infiniti FX30d.
Продиктован такой шаг не только желанием сделать FX более экономичным, но и предложить покупателям больший выбор, то бишь сделать модель более конкурентоспособной, ведь почти все одноклассники имеют в своем арсенале дизельные агрегаты, а некоторые и не один!
История модели
Вообще, среднеразмерный внедорожник, коим является Infiniti FX (класс K2), довольно молод. Дебют его состоялся в 2003 году и это, фактически, был первый SUV бренда. Гигантский QX появился лишь год спустя. Не секрет, что как и вся продукция Infiniti, герой нашего теста был нацелен на американский рынок, поэтому и максимально соответствовал его запросам. Но вот дизайн у автомобиля получился настолько необычный, что был тепло принят как за океаном, так и у нас. Ведь ничего подобного среди премиальных внедорожников тогда на рынке не было.
Кроссовер FX с момента своего создания стоял особняком, во многом благодаря своему необычному и смелому дизайну. Учитывая тенденцию, с которой маркетологи любят называть сейчас многие кузова "купейными", мы бы сказали, что Infiniti FX - это "внедорожное четырехдверное купе".
Но кроме впечатляющего стиля новинка получила и ряд интересных технических решений, позаимствованных у других моделей Infiniti и Nissan. Речь идет о таких вещах, как платформа FM (Front Midship - продольное расположение двигателя спереди, но в пределах колесной базы), двигатель VQ35DE, который устанавливался на купе 350Z и даже на последнее поколение легендарного Skyline и полный привод ATTESA E-TS, также применяемый на японских купе.
Во втором поколении, которое выпускается с 2008 года, модель FX не утратила своей самобытности и по прежнему неплохо выделяется среди одноклассников. Двигатели прибавили в мощности, а сам автомобиль - в динамике, но это были по прежнему бензиновые V6 и V8.
Ситуацию решено было подправить, добавив в линейку дизельный мотор. Разрабатывать принципиально новый агрегат специально для этого поколения не стали, а взяли за основу уже используемый на других моделях альянса Renault-Nissan. Например, на внедорожнике Nissan Pathfinder. Но для FX30d его слегка модернизировали и оснастили весьма любопытными "фишками", о которых мы расскажем ниже.
Внешний вид
Пока же бегло пройдемся по внешним отличиям, которые достались линейке FX этого модельного года. Их можно увидеть только спереди, да и то, если внимательно присмотреться. Новая радиаторная решетка - вот что отличает фейслифтинговые машины от предыдущих. Она стала крупнее, получила вогнутые по бокам края, а также измененный рисунок - теперь это лаконичные и строгие прорези вместо прежних витиеватых "сот". Второе отличие - иное обрамление противотуманных фар, но это можно отнести к разряду ну очень уж незаметных изменений. Больше каких-либо новшеств нет и перед нами все тот же "накачанный" и агрессивный кроссовер. Внешне отличить дизельную версию можно только по шильдику на багажнике, а также по характерному дизельному рокоту. На холостых оборотах он слышен довольно отчетливо и несмотря на все усилия инженеров "выдает" автомобиль. Но если поставить его в ряд с дизельными одноклассниками, то шума он производит едва ли больше.
Однако как не похвалить дизайнеров, создавших такой оригинальный, и в то же время "долгоиграющий" облик? Уж сколько лет на конвейере, а по прежнему отлично выглядит. Да и красота с практичностью сочетаются неплохо - тут и нарядные хромированные вставки, и неокрашенный пластик внизу корпуса "по кругу" (с таким не страшно получить мелкие ссадины). Немало споров до сих пор вызывают "жабры" за передними колесными арками, но на наш взгляд они вполне уместны - спортивный автомобиль все-таки, хоть и дизельный.
Что интересного в салоне?
Внутри автомобиль оказывается заметно меньше, чем можно представить, глядя на него снаружи. Покатые и обтекаемые формы кузова скрадывают пространство и салона, и багажника. Но, тем не менее, Infiniti FX готов принять на борт четверых пассажиров, для которых будет обеспечен должный комфорт. Да, формально автомобиль, конечно, пятиместный, да вот сидеть третьим на втором ряду сидений - совсем не радостная перспектива. В пояснице жестко, сидишь как на табуретке, потолок давит, а еще и центральный тоннель высокий. Совсем другое дело устроится на одном из остальных четырех мест!
Сиденья в FX, отделанные стеганой кожей с перфорацией, не только красивы, но еще и очень удобны. Если говорить о заднем диване, то здесь запаса для ног и места над головой хватит даже для высоких пассажиров. А в дальней дороге очень кстати придется спинка, которую можно немного откидывать назад. Жаль только, процессу посадки/высадки мешают большие колесные арки.
Передние места на порядок комфортнее. Помимо стандартных регулировок, можно настроить и поясничный подпор, а для большего комфорта предусмотрен трехступенчатый подогрев и вентиляция сидений. Благодаря перфориванной коже и этим опциям даже в сильную жару сидеть в таких креслах комфортно. Не затруднил нас и процесс настройки их "под себя" - посадку подбирали быстро и потом наслаждались комфортом. И вроде бы ничего необычного снаружи, но едешь - и отдыхаешь. А ведь в комплектации Sport и вовсе устанавливаются спортивные передние сиденья с регулировкой боковой поддержки и выдвижным валиком под колени.
Однако наша версия чуть скромнее и носит название Elegance+NAVI. Вообще, это понятие здесь весьма относительное, поскольку уже в базе FX оснащен почти всеми положенными для него опциями, а дальше идут лишь незначительные отличия, как та же навигация или спорт-пакет. А еще есть отдельно стоящая версия Black с абсолютно черным салоном. Что же касается тестового экземпляра, то его салон был светло-кремового цвета, что добавляло ему нарядности и визуально увеличивало внутренний простор. Единственное, с чем на наш взгляд, перемудрили в дизайне интерьера - это с разными вставками на передней консоли, а также дверях.
Приставка NAVI в названии модификации означает, что здесь установлена русифицированная навигация, которая отлично справляется со своими обязанностями. Понравилась нам и возможность её гибкой настройки. Помимо показаний GPS на 8-ми дюймовый дисплей выводятся данные аудиосистемы, климат-контроля, сервисное меню (можно даже просмотреть давление в шинах), а также камера заднего вида, которая умеет прокладывать траектории. Имеется здесь и фирменная система кругового наблюдения Around View Monitor (AVM), которая посредством четырех камер формирует картинку вокруг автомобиля, как будто снятую со спутника. Смотрится интересно, и, что самое главное, значительно облегчает парковку.
На водительском месте чувствуешь себя почти как за рулем спорткупе. По крайне мере связка "сиденье-педали-руль" очень этому способствует. Передняя консоль четко разделяет зоны на водительскую и пассажирскую, а центральный тоннель высокий и сойдет почти за подлокотник. Здорово и то, что почти при любой посадке и настройке рулевого колеса приборы остаются хорошо просматриваемыми. Кстати, в ходе фейслифтинга изменились только они. Даже не сами, а всего лишь подсветка - теперь она стала белой.
По прежнему слабым местом Infiniti FX является очень скромный объем багажника, равный 376 литрам. Да уж, у многих седанов B-класса и то больше будет. А тут положил буквально пару чемоданов и все - пространство исчерпано. Зато для удобства имеется сервопривод двери, который можно активировать и с места водителя. "Докатка", а вместе с ней и аккумулятор находится под крепким фальшполом багажника.
Дизельный драйв
Итак, как мы уже упомянули, дизельный двигатель для версии 30d был взят из имеющихся агрегатов альянса, причем этот же двигатель можно встретить и некоторых моделях Renault. Но в Инфинити упорно открещиваются от такого родства, мол, все у нас свое. Вот такая хитрая штука маркетинг!
Мотор V6 объемом 3 литра и мощностью 238 л.с. развивает сумасшедший крутящий момент в 550 Ньютоно-метров. Это даже больше, нежели у самой мощной версии FX с мотором V8! Такая внушительная цифра нужна не только для удачной "войны" с конкурентами, но и для колоссального запаса тяги, который присутствует на любой из семи ступеней гидромеханического "автомата". А "фишки", о которых мы сказали вначале - это специальные электронно-управляемые опоры двигателя, способные менять жесткость в зависимости от условий работы двигателя.
В первых поездках мы вообще не слышали каких-либо отличий в звуках и шумах по сравнению с бензиновыми версиями. Однако разница почувствовалась, стоило только нам остановится. Именно в этом положении шум и вибрации (хоть и небольшие, но они есть) слышны больше всего. И, как ни крути, слышать дизельные нотки из под капота такого Infiniti непривычно. Но стоит начать движение и вибрации вместе с характерными звуками разом пропадают. А инженерам удалось так настроить выхлопную систему, что по звуку наш автомобиль не отличается от бензиновых версий.
Разгон уверенный и мощный, происходит он за 8.3 секунды до сотни, что как минимум на полторы секунды медленнее, чем у бензиновых "родственников". В городе FX30d показал себя отлично - благодаря большому крутящему моменту всегда существует запас для того, чтобы ускорится или совершить обгон даже не переключаясь на пониженные передачи. Вообще, у дизельной версии в самыми главными чертами характера являются спокойствие и отсутствие суеты. Бензиновые модификации так и рвутся в бой, постоянно подстегивая водителя, а здесь, как ты резко на акселератор не дави, подрыва не получишь. Только плавное ускорение. И даже в ручном режиме не удается добиться ни рывков ни перегазовок, свойственных бензиновым версиям. К работе коробки передач у нас замечаний нет, именно так и должен работать современный "автомат" - мягко и точно. Пожалеть можно лишь об отсутствии зимнего режима (но режим "Спорт" есть), впрочем он компенсируется все той же огромной тягой, которая не должна давать шинам срываться в пробуксовку на зимнем покрытии.
Шины здесь, кстати, 20-го диаметра и не очень низкого профиля, что позволяет меньше замечать нюансы дорожного покрытия. Но все-таки волны, а особенно “колейность” FX не очень любит. В принципе, управляемость и повадки на дороге в плане устойчивости и кренов у дизельной версии такие же, как и у бензиновой с двигателем V6.
Для более полного сравнения во время нашего теста мы прокатились на FX 37S, которую нам любезно предоставил дилерский центр "ВиДи Либерти", расположенный прямо ТЦ “Арена Сити Плаза”. Как мы и ожидали, бензиновая версия, да еще и в исполнении Sport более резвая, а точнее даже резкая, нежели ее дизельный собрат. Чуть больше открыл дроссель - следует быстрое ускорение, начинаешь работать лепестками - начинаются более резкие переключения и торможение двигателем с перегазовкой. Но за спорт надо платить, и в первую очередь расходом топлива. Его значения в городе в среднем колеблются в пределах 16-18 литров, но если "наступать" больше и чаще, то легко перевалят и за два десятка. А вот удержаться от этого очень сложен?
Теперь мы добрались, пожалуй, до главного - расхода топлива у Infiniti FX30d. Так вот, за время испытаний цифра на борткомпьютере держалась в районе 12 литров, а когда мы начали ездить быстрее и активнее, выросла до 13, но на этом и остановилась, хотя спокойнее ездить мы не стали. Итак, получается почти двукратная экономия по сравнению с бензиновым 3.7, ну а про пятилитровую версию мы вообще скромно умолчим.
Выходит, что Infiniti действительно предложил интересную модификацию FX, которая сможет заинтересовать людей, большей частью ездящих все же более спокойно, нежели срываясь от светофора к светофору. Да и сказать, что FX30d лишен динамики или азарта тоже было бы неправильно. Просто он стал степенней, взвешенней.
Цены и конкуренты
Цена на Infiniti FX 30d начинается от 68.650 у.е. При этом важно отметить что цена бензиновой и дизельной версии, как ни странно, практически не отличается. За эти деньги предлагается комплектация Elegance, которая фактически имеет полный список опций. За ней идут версии, отличающиеся наличием навигации, Sport пакета, а также с выполненным в черных цветах салоном.
У нас был второй уровень оснащения, т.е. Elegance+NAVI, но в нем добавляется не только русифицированная навигация, 8-ми дюймовый дисплей по центру торпедо вместо 7-ми дюймового, а также и система кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, система, предотвращающая наезд на препятствие и система интеллектуального торможения. Любителей музыки порадует аудиосистема класса Hi-Fi от Bose. Стоимость такой комплектации, побывавшей у нас на тесте - 71915 у.е. Ну а максимальный уровень оснащения обойдется в 74515 у.е.
За эти или примерно такие же деньги из одноклассников можно купить в более менее неплохом оснащении лишь дизельную версию Volkswagen Tuareg (3.0, 240 л.с.) или такие модели, как Volvo XC90 (2.4, 200 л.с.), Mercedes-Benz M-Classe (2.2, 204 л.с.), Land Rover Discovery (2.7, 190 л.с.), Audi Q7 (3.0, 240 л.с.) и BMW X5 (3.0, 245 л.с.). Правда последние за цену FX доступны лишь в слабо оснащенных версиях. Доукомплектовав их до сопоставимого с FX уровня мы получим удорожание почти в полтора раза. В принципе с учетом того, что немалую часть владельцев модели FX составляют женщины, то также стоит отнести к конкурентам Инфинити и немецкие кроссоверы поменьше классом, например BMW X3 или Audi Q5, которые за цену FX можно купить уже в неплохой комплектации.
Volkswagen Touaregнет цены | BMW X3нет цены | Mercedes M-Classнет цены | Infiniti FXнет цены | Audi Q5нет цены |
Общая оценка автомобиля командой InfoCar.ua
Понравилось:
|
Не понравилось:
|
Кроме того, желающих приобрести дизельный автомобиль зачастую волнует и стоимость ТО, которая в случае с дизелем обычно значительно выше. Поэтому мы уточнили у официального дилера "ВиДи Либерти" цены на обслуживание и свели их в таблицу. В итоге оказалось, что в случае с FX, покупая дизельную версию, владелец экономит и на обслуживании. Почему? Для нас пока загадка...
Периодичность ТО | Стоимость ТО, грн | ||
тыс. км | месяцев | Дизель FX30d | Бензин FX37 |
10 | 6 | 1 277 | 1 530 |
20 | 12 | 2 948 | 1 530 |
30 | 18 | 1 277 | 6 241 |
40 | 24 | 3 830 | 1 530 |
50 | 30 | 1 277 | 1 530 |
60 | 36 | 3 700 | 6 937 |
70 | 42 | 1 277 | 1 530 |
80 | 48 | 4 062 | 1 530 |
90 | 54 | 1 277 | 7 234 |
100 | 60 | 2 948 | 1 530 |
110 | 66 | 1 277 | 1 530 |
120 | 72 | 4 581 | 6 937 |
Итого за 6 лет или 120 тыс. км пробега | 29.731 грн | 39.589 грн |
26 сентября 2012 года. Владислав Матяш, специально для InfoCar.ua
Обсуждение тест-драйва FX
Полный привод должен быть с дизелем, верное решение Infiniti.
-1ОТВЕТИТЬЗапоздали они с дизелем, да и не новый он. Конкуренты ушли вперёд, но получилось славненько.. На скорости, даже при переключении дизеля и не слышно.
ОТВЕТИТЬтолько забыли добавить что вибрацию на холостых чувствуешь спиной... это единственный минус который я заметил покатавшись на ней пол дня... и очень обидный кстати...
ОТВЕТИТЬи еще, в отличии от конкурентов у неё нет пневно, только кинетика...
+1ОТВЕТИТЬ3 года я на FX-35 - молодёжный авто но я в свои 55 лет был очень доволен и из за отсутствия дизельного двигателя ушол к конкурентам теперь пподумаю...
ОТВЕТИТЬInfiniti FX37/FX50/FX30D