Теперь и с дизелем
Кроссовер Infiniti FX — популярная в нашей стране машина. Насколько вообще может быть популярной машина стоимостью под сто тысяч долларов. Тем не менее, те, кто хочет быстрый и яркий кроссовер, часто отдают предпочтение именно FX, ведь конкуренты из Европы еще дороже. Поэтому на улицах больших городов этих машин хватает. Обновленную версию, которая впервые будет поставляться с дизельным мотором, мы и отправились тестировать в окрестности Мюнхена.
Infiniti FX — спортивный кроссовер премиум-класса. В линейке производителя он занимает место между небольшим кроссовером EX и полноразмерным внедорожником QX. Габариты — 4865х1925х1650 мм, клиренс — 184 мм, снаряженная масса — 2010 кг. Автомобиль оснащается бензиновыми атмосферными двигателями объемом 3,7 л (333 л.с.) или 5,0 (400 л.с.), а с 2012 года и турбодизелем объемом 3,0 л. Агрегируются моторы с автоматической семиступенчатой коробкой передач. Привод задний и подключаемый полный с фирменной интеллектуальной системой перераспределения момента ATTESA E-TS.
Для начала небольшая историческая справка. Первое поколение Infiniti FX появилось в Украине осенью 2006 года и сразу же было хорошо встречено покупателями, которые в целом приобрели 230 машин. Второе поколение появилось уже в 2008 году, и было реализовано в количестве 657 единиц. И вот в апреле на украинском рынке появилась первая пробная партия обновленных машин с дизельным двигателем. А совсем скоро появится вся обновленная линейка FX — 37, 50 и 30d. Именно последняя машина наиболее интересна, так как с версиями 37 и 50 украинские покупатели уже хорошо знакомы, мы также, напомню, тестировали Infiniti FX37 S примерно год назад. А вот что представляет собой эта машина с дизельным мотором и чего от нее ожидать? Приступим к знакомству.
Дизайн и интерьер — минимум изменений
С дизайном кроссовера не стали мудрствовать лукаво. Он все еще хорош, воспринимается покупателями и выделяется на улицах. Так зачем портить? Поэтому небольшими мазками подретушировали машине «мордочку» и отправили на рынок. Изменениям подверглись только фальшрадиаторная решетка и форма ободов противотуманных фар. Но и этого оказалось достаточно, чтобы дизайн заиграл по-новому и в машине узнавалась обновленная версия. Новая решетка смотрится еще агрессивнее, хотя, казалось бы, куда уж.
В остальном этот спортивный кроссовер остался таким же брутальным, агрессивным и в хорошем смысле дерзким. Он явно не для тех, кто не любит выделяться на дороге. Даже баварцы, которых, казалось бы, ничем не удивишь, на FX косились, да еще и как. Хотя их, в принципе, можно понять, ведь машина для Европы, а тем более Германии, совсем нехарактерная.
В салоне изменений еще меньше. Это полностью русифицированный бортовой компьютер, включая навигационную систему. А также белые стрелки шкал на панели приборов. Необходимый минимум, чтобы владелец не почувствовал себя обманутым. С другой стороны, в рамках концепции дизайна Infiniti, салон FX прекрасен и изменить там что-то косметически, не переработав его целиком, было бы крайне сложно.
Абстрагируясь же от изменений, скажу, что интерьер Infiniti FX, как и в целом машина, очень эмоциональный и не может нравиться всем. Многие находят его слишком вычурным, другие наоборот, едва ли не идеальным. И это, пожалуй, здорово. Было бы странно видеть в автомобиле такого дизайна сдержанность в интерьере, характерную для тех же немецких машин.
Если же вам не претит такая концепция дизайна, то за рулем FX будет очень комфортно. Места много, настроек сиденья еще больше. Все на электроприводах и отъезжает назад для комфортной посадки-высадки. Лишь над головой как-то малость тесновато, хотя запас и есть. Скорее психологическое ощущение. Пассажиру справа также вольготно, неплохо с местом и сзади. Хотя в целом ощущение тесноты присутствует. Но это именно ощущение, так как от машины таких габаритов ожидаешь большого пространства внутри. А вот багажник действительно невелик.
Но самое главное в этой машине, конечно езда. Именно за спортивный характер, драйв и характерное рычание V6 или V8 эту машину и покупают. Не испортили ли ее дизелем?
Драйв — что дизель, что не дизель
В рамках тест-драйва была возможность покататься не только на дизельной версии, но и на FX50, да еще и с шильдиком S. Так что теперь я могу смело заявить, что ездил на всех версиях Infiniti FX. Но в данном тесте интереснее узнать, что скрывается под капотом у FX30d, и как она с этим «d» едет.
В Infiniti FX30d используется двигатель, который уже ранее встречался в машинах Nissan, например в Pathfinder и Navara. Но для установки на FX он был существенно обновлен. Доработка позволила повысить мощность, снизить расход топлива и массу, что весьма существенно для кроссовера, претендующего на спортивность. При этом также серьезно поработали и над звуком мотора, который на холостых оборотах тих, а при разгоне издает то же утробное рычание, что и бензиновый V6. Услышать характерный дизельный звук практически невозможно. Лишь на стоянке слегка заметная вибрация на руле может его выдать, да по шкале тахометра понятно, что бензином здесь и не пахнет. При езде же звуковые характеристики мотора ничем тип топлива не выдают, что весьма приятно.
Максимальная мощность V9X, а именно такое наименование получил новый двигатель, составляет 238 л.с. и достигается при 3 750 об/мин. Зато максимальный момент, как и полагается дизелю, доступен уже с низов, на 1 750 об/мин. А момент, на секундочку, достигает 550 Нм, что больше, чем у бензинового V8, устанавливаемого на FX50. Но все же по паспорту машина значительно медленнее своих бензиновых собратьев. Если FX50 способен разогнаться до сотни за 5,8 с, FX37 за 6,8, то дизельной машине на это понадобится аж 8,3 секунды. Это на бумаге. Теперь же впечатления от реальной езды.
Кроссовер FX30d, несмотря на паспортные характеристики, весьма быстрый. Ощущение это складывается благодаря мгновенной реакции на педаль газа и быстрому «подхвату» на низких оборотах. Любое существенное нажатие педали приводит к резкому ускорению даже без сброса передачи семиступенчатым автоматом. Это, как раз, заслуга огромного крутящего момента. Поэтому на городских скоростях водителю всегда хватит тяги для любых маневров. Другое дело прямолинейный разгон до максималки, здесь дизель действительно проявляет себя хуже, чем бензиновые машины. После четырех тысяч оборотов мотор откровенно скисает, что на практике выливается в очень вялый разгон после 140 км/ч. Да, на дизельном Infiniti FX можно ехать 200 км/ч, но набирать их придется существенно дольше, чем в случае с бензиновыми машинами. Машина получилась драйвовая, но все же не настолько, насколько хочется. Но зато расход топлива, по сравнению с 37 и 50 — просто сказка.
В этой таблице компания решила сравнить свои показатели с конкурентами. В расчет бралась разница между средним расходом бензиновых и дизельных версий. По этой дельте новый FX30d уступил только Audi Q7. Но это теория, на практике все похоже в относительных цифрах, но не в абсолютных.
Дизельный FX30d в смешанном цикле показал в среднем примерно 12-13 л/100 км. Это и «тошнение» через трафик в Мюнхене, и езда по сельским дорогам с ограничениями 70-100 км/ч, и по автобанам «на все деньги». В самом спокойном режиме езды со средней скоростью до 100 км/ч удалось уложиться 10,5 л/100 км. Бензиновый FX37s, напомню, у нас меньше 18 л/100 км в городе не показывал в принципе. Нормальными же показателями было 20-22 л/100 км. FX50, который я тестировал на следующий день, в финале теста демонстировал 18,6 л/100 км пути. Но на второй день пробок было гораздо больше, а езды по трассе меньше.
Так что для тех, кто ценит драйв, но при этом не готов ездить на баке по 300-400 км, Infiniti FX30d выглядит весьма привлекательной покупкой. И наоборот, ценителям максимального драйва, которым расход карман не тянет, все же стоит смотреть в сторону бензиновых машин.
Независимо от двигателя можно заказать S-версию, которая включает в себя возможность переключения режимов работы подвески и рулевого управления. Машина в таком режиме становится жестче, еще быстрее реагирует на газ и лучше рулится. Дизельные версии FX30d S также предусмотрены.
В итоге
Обновленный Infiniti FX сохранил все то, за что его ценят поклонники и приобрел дизельный мотор. Теперь можно ездить и быстро, и весьма экономно, не потеряв в ярком стиле и индивидуальности, которую дает этот спортивный кроссовер. Изменений в дизайне как раз достаточно, чтобы окружающие их заметили и знали, что вы ездите на новой машине 2012 года. А нужно ли больше? В ближайшие несколько лет точно нет. Ведь текущий FX хотя и был выпущен в далеком уже 2009 году, по экспрессии дизайна явно опередил свое время. Так что еще года два-три точно не устареет.
За кадром
Весенняя Бавария встретила нас ярким солнышком и дала спокойно потестировать и снять машины. Зато на второй день теста зарядил холодный дождик, не успокоившийся до самого отлета. Но вот чудо — несколько часов езды по дождю, а машина мокрая, но чистая! У нас же 100 метров от мойки и можно заезжать обратно. Видимо, это особенная немецкая магия, которая кроме чистых и идеально ровных дорог, позволяет трамваям ездить почти бесшумно по рельсам, между которыми растут одуванчики, а не сталагмиты из смазки.
Текст и фото: Алексей Тараненко
-
Infiniti FX30d - теперь на тяжелом топливе
Чего не хватало кроссоверу Infiniti FX? Стиля, оригинальности, мощности, динамики? Да нет, всеми этими качествами он наделен сполна. Тогда чего же? Дизельного двигателя! И в этом году данное упущение было исправлено - на ...
InfoCar.ua -
Легкий макияж
Экстерьер этого автомобиля вызывает либо негодование, либо неподдельное восхищение. ...
АвтоНавигатор.ру -
Тракторная сила
«Почему ты не взял дизельный кроссовер?» - спросили как-то в компании одного гордого владельца Infiniti FX37. - «Да вы что, пацаны, дизель тарахтит как трактор, как я девчонок сажать буду?» Поэтому первое, что мне захоте ...
www.autonews.ru
Infiniti FX37/FX50/FX30D